607713, Нижегородская обл., Шатковский рн., п. Светлогорск, ул. Ленина, д.15 |
Новости26 ноября 2012
Новость 1Обратная связь |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Светлогорский детский сад
УТВЕРЖДАЮ Заведующая МДОУ Светлогорский детский сад Н.М.Шипилова «_____»____________2011 г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
ПРИНЯТО На Совете педагогов Протокол № От «___»_______2011 г.
2011 год
Содержание
Образовательная программа МДОУ Светлогорский детский сад обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает воспитанников готовностью к школе. Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009г.). Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой нового поколения «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2010. Общеобразовательная программа:
Программа начинается с раздела «Информационная справка», где указан юридический адрес ДОУ, режим работы, качественный анализ кадрового обеспечения. Второй раздел – «Содержание образовательной программы», где раскрыты цели и задачи воспитания и условия реализации образовательной программы. В третьем разделе «Организация жизни и воспитания детей» даны общие принципы построения режима дня, Создания предметно-развивающей образовательной среды, интеграции образовательных областей и проектирования воспитательно-образовательного процесса. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», « Безопасность», «Социализация», « Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст - от 1 года до 3 лет (вторая группа раннего возраста и первая младшая группа), средний дошкольный возраст - от 3 до 5 лет (вторая младшая группа и средняя группа), старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). При этом в силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от 1 года до 2 лет, разделы для второй группы раннего возраста структурно отличаются от разделов для дошкольных групп. В разделах по группе раннего возраста для каждого возраста даются характеристика возрастных особенностей психического развития детей, особенности организации жизни детей, примерный режим дня, определены задачи воспитания и обучения. В разделах по дошкольным группам для каждого возраста, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются примерное комплексно-тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения Программы. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в подготовительной к школе группе совпадают с итоговыми результатами освоения Программы, поэтому они изложены в отдельном разделе, завершающем содержательную часть Программы. В разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения Программы. Информационная справка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Светлогорский детский сад, в дальнейшем именуемое ДОУ, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, поставлено на учет в налоговом органе Межрайонная инспекция ФНС России №9 по Нижегородской области 05 марта 2003 года. Полное наименование ДОУ: муниципальное дошкольное образовательное учреждение Светлогорский детский сад. Сокращенное наименование ДОУ: МДОУ. Местонахождение ДОУ (юридический и фактический адрес): 607713 Нижегородская область, Шатковский район, поселок Светлогорск, улица Ленина 15. Режим работы ДОУ: - 5- дневная рабочая неделя; - длительность работы – 10,5 часов; - календарное время посещения круглогодично. В ДОУ функционируют две разновозрастные группы: 1. Разновозрастная группа (от 1 года до 4 лет); 2. Разновозрастная группа (от 4 лет до 7 лет)
Качественный анализ кадров Краткая характеристика педагогических кадров (всего 5 педагогов)
Содержание образовательной программы
Цели и задачи воспитания
- всесторонне формировать личность ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе; - всесторонне формировать личность ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; -оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
В свою очередь задачи определяются по отношению к каждому этапу достижения цели: - охранять жизнь и укреплять здоровье детей; создавать условия, обеспечивающие физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие; приобщать детей к общечеловеческим ценностям; создавать атмосферу психологического комфорта, взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка; - охранять жизнь и укреплять физическое и психическое здоровье детей; создавать комфортный и благоприятный психологический климат; - формировать представления о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности, навыков адаптивного безопасного поведения, осознанного отношения к различным проблемным ситуациям; - обеспечивать гармоничное интеллектуальное, эстетическое и личностное развитие; - приобщать детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка; - осуществлять преемственность в создании оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического здоровья детей, их эмоционального благополучия; преемственность детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, изучать и активизировать педагогический потенциал семьи; приобщать детей к ценностям здорового образа жизни; - организовать предметно-развивающую среду, стимулирующую познавательное развитие, активность детей в разных видах деятельности; создавать условия для социально-личностного развития воспитанников, их коммуникативной и социальной компетентности. Организация жизни и воспитания детей
Режим пребывания детей в дошкольном учреждении Режим составлен с расчетом на 10,5-часовое пребывание ребенка в детском саду. В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. В разделах Программы по возрастам представлены режимы дня для каждой возрастной группы. При осуществлении режимных моментов учитываются также индивидуальные особенности детей (длительность сна, характер и т.д.)
Предметно-развивающая среда Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макросреда - это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения). Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство группы должно быть организовано в виде хорошо разграниченных зон: «цeнтры», «уголки», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Центры развития:
мастеров и т. д.);
В групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки), менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.
Формы работы с детьми Воспитательно-образовательный процесс подразделен на:
Непосредственная образовательная деятельность
Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские
Непосредственная образовательная деятельность при проведении режимных моментов
проведении режимных моментов; ),
Самостоятельная деятельность детей
2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Вторая группа раннего возраста Дети второго года жизни распределяются по психофизиологическим особенностям на две подгруппы: первая — с 1 года до 1 года 6 месяцев; вторая — с 1 года 6 месяцев до 2 лет. Режим дня С учетом оптимальной продолжительности активного бодрствования и обеспечения необходимого по длительности сна детям каждой возрастной подгруппы рекомендуется свой режим. Дети первой подгруппы спят днем два раза, а с 1 года 6 месяцев их переводят на один дневной сон. Ночной сон ребенка длится 10-11 часов. Режимы составлены так, чтобы по возможности развести время бодрствования и сна каждой подгруппы (когда дети первой подгруппы спят, дети второй подгруппы бодрствуют, и наоборот). Необходимо рационально расходовать время, отведенное для самостоятельной деятельности детей. Небольшое число одновременно бодрствующих детей позволяет уделить внимание каждому ребенку, чаще общаться с ним, следить за его состоянием, поведением, настроением и воздействовать на детей с учетом их индивидуальных особенностей. Необходимо учить детей занимать себя, если взрослый занят с нуждающимся в его помощи малышом; помогать вовремя сменить вид деятельности; обеспечивать эмоционально-положительное состояние детей в играх и других видах самостоятельной деятельности. Для каждой возрастной подгруппы разработан режим для холодного и теплого времени года. В холодный период бодрствование детей первой подгруппы организуется в помещении. Прогулка предусмотрена в вечернее время (с родителями). Дети второй подгруппы гуляют 1-2 раза в день (в зависимости от погодных условий). В теплое время года жизнь детей всей группы организуется на специально оборудованном озелененном участке детского сада. Режим дня
Перевод ребенка на режим второй подгруппы (с 1 года 6 месяцев) проводится постепенно. Показателями для перевода являются: возрастающая потребность в более длительном бодрствовании, изменения в поведении при укладывании, физическое развитие и состояние здоровья. Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) Режим дня
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) Режим дня
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
|